Все поколения iPad – где сходство, а где отличия?
Несколько поколений iPad за годы производства обрели статус популярных планшетных компьютеров в мире, на равных соперничая с огромным числом Андроид-устройств от иных производителей. В этом материале мы попробуем разобраться в причинах, способствовавших популярности Apple iPad и проанализируем, чем различаются между собой уже выпущенные и разошедшиеся миллионными тиражами поколения Айпад.
Сколько их было?
Число всех поколений iPad вызывает споры среди экспертов. Связано это не с особенностями выхода на рынок, а в количестве модификаций планшетных компьютеров. Формально устройств, обозначаемых как iPad, вышло четыре генерации, но наряду с ними существует четыре поколения iPad Mini и недавно представленный iPad Pro, которые включены в число выпущенных моделей. Мы же постараемся разобраться именно с «классическими» версиями, которые выступают «локомотивом» торговли в данной рыночной сфере. Начиная с 2010 года, когда был выпущен iPad первого поколения, устройство претерпело ряд доработок, сохранив схожесть во внешнем оформлении.
Варианты для различных рынков
Айпад 1 поколения предопределил стратегию продвижения продуктов на разных рынках посредством выпуска нескольких модификаций гаджета. Инженеры предложили две версии устройства – с поддержкой 3G и Wi-Fi, что было сделано намеренно, ибо скоростной интернет работает далеко не во всех мобильных сетях и не для всех стран наличие высокоскоростной передачи данных актуально.
Вторая генерация, в отличие от времени, когда был выпущен Айпад 1 поколения, соответствовала уже новым реалиям и имела четыре версии – только с Wi-Fi-модулем, модель с 3G, CDMA-вариант и модифицированную Wi-Fi-версию. iPad 3-го поколения имел три модификации, а четвертое «издание» имеет три варианта – Apple iPad 4-го поколения wifi cellular, LTE-модель и версию для Азии с поддержкой дополнительных сетевых диапазонов.
Сходства устройств четырех поколений
Когда был выпущен iPad первого поколения, все потребители единодушно хвалили дизайн гаджета, характерный для компании из Купертино, продуманный и функциональный. Далее развитие устройства пошло по характерной тенденции эволюции, и последующие версии мало чем отличались с точки зрения оформления. К сходным элементам всех поколений Айпадов относят:
- Использование металлических элементов в корпусе сходного дизайна и формы;
- Близкие габариты;
- Применение высокопрочного стекла-защиты дисплея;
- Традиционная кнопка «Домой» и стилистика корпуса.
Различия
Многие, увидев планшет Apple, задаются вопросом, как узнать поколение iPad, находящееся перед глазами. Визуально сделать это сложно, но взяв устройство в руки, идентифицировать модель относительно просто. К различиям версий относится:
- Толщина корпуса. iPad первого поколения толще, нежели последующие вариации и последняя версия.
- Разрешение экрана и размеры.Установить, какое поколение iPad Mini a1432, можно по яркости экрана, обладающего насыщенным цветом и построенному на архитектуре Retina.
- Расположение портов на торцевых участках корпуса. Оно изменялось с течением времени, и порты iPad 4-го поколения расположены иначе, чем на iPad первого поколения.
Различия версий между собой
Несмотря на кажущееся полное сходство, в различных поколениях планшетов были собственные различия, которые не бросались в глаза, но способствовали увеличению комфорта при пользовании гаджетом. К примеру, iPad 1 поколения имел острые корпусные грани, но уже во втором варианте от такой тенденции отошли, придав им скругленную форму. Это решение улучшило «ухватистость» планшета и комфорт в использовании.
Гораздо сложнее отличить вторую версию планшета от iPad 3-го поколения, который во всем копировал предшественника. Единственной разницей между ними выступает код модели планшета, который выгравирован в нижней части задней стенки гаджета. Эти два поколения гаджетов - самые трудноотличимые друг от друга. Четвертая генерация же получила новый порт типа Lightning, и именно по нему проще и надежнее отличить версию.
Выводы касательно всех поколений планшетов
Все производимые генерации iPad стали успешным на рынке продуктом и главным источником новых тенденций в отрасли планшетных компьютерных устройств. Преемственность в дизайне и малые внешние различия стали, вопреки здравому смыслу, серьезным преимуществом, которое позволяло четко идентифицировать устройство как продукт Apple, но при этом не «дискредитировало» владельцев прошлых версий устройств, которые не чувствовали себя ущемленными в чем-то кроме растущего функционала. Судя по всему, похожий тренд развития продуктов в Купертино продолжат и далее, и сходную маркетинговую политику мы увидим в следующем, пятом поколении планшета, равно как и в последующих его вариациях.
Посмотреть цены